30.04

Токийский дрифт

Токийский дрифт
Токио. Столица. Самый большой мегаполис в мире. Город, где живет и работает около 13 миллионов человек...

Токио. Столица. Самый большой мегаполис в мире. Город, где живет и работает около 13 миллионов человек, не похожих на нас ни лицом, ни характером, ни интересами. Людей с футуристическим мышлением, но в то же время умеющих ценить и хранить прошлое.

Япония. Страна Восходящего Солнца. Немного набившее оскомину высокопарное название этой страны совершенно не является штампом, как, например, Поднебесная или Туманный Альбион. Сами японцы называют свою страну Ниппон или Нихон, что в переводе означает «Начало Солнца». Относительно же Беларуси Япония действительно находится там, где восходит Солнце. Так что географически для нас Страна Восходящего Солнца таковой и является.

Именно туда, более чем за 8 000 км, в начале апреля усилиями компаний «Шате-М Плюс» и Toyo Tire & Rubber была организована поощрительная поездка. Нам выпала возможность не только прикоснуться к истории и культуре одной из самых загадочных, самобытных и интересных стран, но и посетить одного из ведущих производителей японских шин высочайшего класса, компанию Toyo Tire & Rubber.

По дороге из аэропорта Нарита в Токио, быстро привыкая к левостороннему движению, мы все высматривали в дорожных пейзажах знаменитую сакуру, которая ежегодно с конца марта радует японцев и туристов своей сказочной красотой.

Токио считается символом 21 века, но не представляет с точки зрения архитектуры никакого интереса. Именно ради сакуры весной в Японию стекаются тысячи людей со всего земного шара, чтобы воочию понаблюдать за красотой природы. А цветет она везде: в непосредственной близости от Императорского дворца, в парке Уэно, где в это время принято проводить пикники и даже назначать бизнес-встречи, на улицах и в скверах, зеленых уголках дикой природы, которые так органично вписываются в урбанистический пейзаж.

Воспринимать красоту Токио начинаешь постепенно: поначалу город предстает бесконечностью эстакад, мостов и дорожных развязок. И только лишь немного осмотревшись, с удивлением обнаруживаешь, стоя на высоте 333 метра Телевизионной башни в Токио, или поднимаясь на скоростном лифте на 174 метра на обзорную площадку одной из башен-близнецов в центре Осаки, или обедая на последнем, 36-м этаже очередного небоскреба, или гуляя по парку перед самурайским замком Осаки, что островки зелени с высоченными деревьями или садом бонсай встречаются повсюду, что зелень и цветы сакуры пробиваются везде, разрывая каменный пейзаж крупнейших японских городов.

Все подчинено практичности: каждый кусочек земли используется для строительства очередной многоэтажки, потому что в силу природных особенностей, большого количества гор и вулканов, население японской столицы вынуждено оптимальным образом проектировать строительство жилых и торговых высоток. Этим объясняется и маленькая площадь квартир и гостиничных номеров, в каждом из которых есть фонарик на случай землетрясения. С настороженным уважением японцы относятся к гайдзинам, иностранцам, как они нас называют. Главное наше отличие в том, что мы стараемся всегда чем-то выделиться, быть яркой индивидуальностью, выразить себя, отстоять свою точку зрения. А житель Страны Восходящего Солнца предпочитает быть как все, ничем не отличаться от общества, не высовываться. В рамках культурной программы мы посетили Сэнсо-дзи, или Асакусадэра - самый старинный буддийский храм на территории Японии. Следует отметить, что в Японии распространение получили две религии: синтоизм и буддизм. Синто, по своей сути, язычество, религия, которую многие даже не считают таковой. В принципе вопрос о религиозной принадлежности японца не играет такой большой роли, как, например, в нашей стране. Скорее, тенденция такова, что жители Страны Восходящего Солнца предпочитают синтоизм в радостные моменты жизни, а к буддизму приходят в поисках утешения в тяжелые минуты. Но обе религии соседствуют в полном мире и согласии.

Буддийский храм - одно из самых любимых и посещаемых мест. здесь было многолюдно и во время нашей экскурсии. Перед входом в буддийский храм обращаешь внимание на две площадки, где пришедшие совершают обязательные обряды очищения. Первое - святым дымом, тэндай, который привлекает к себе удачу и обладает обезболивающим эффектом. Второе следует проводить с помощью воды, четко соблюдая последовательность: сначала с помощью специального половника наливать воду на левую руку, затем на правую, затем прополоскать рот и снова руки.

Вот теперь можно войти в храм. В целом создается впечатление, что жители Японии приспособили сложное вероучение к вполне земному образу жизни, ограничиваясь достаточно формальным исполнением некоторых обрядов. Христианство в Японии не прижилось. Возможно потому, что японцы не то что боятся последствий нарушения какой-либо догмы, а в силу обостренного чувства стыда не смеют даже подумать об этом. Причем это самое обостренное чувство стыда проявляется везде: от обычая уважительно кланяться при встрече до необходимости пять-семь раз извиняться в случае своего неправильного поведения.

Особенности национального характера любой нации можно понять через особенности национальной кухни. Польза японской кухни подтверждается статистикой о продолжительности жизни: в среднем мужчины живут 79 лет, женщины — 86 лет. Не потому ли, что кухня этой страны не только самая полезная и здоровая, но и самая простая? Мы привыкли к суши и сашими, даже к морепродуктам и рису. Но отсутствие соли, сахара, жира, кулинарной обработки как таковой, поначалу всем нам казалось достаточно странным. Уже через пару дней пребывания в Японии мы сами, без помощи наших японских друзей, ловко управлялись с газовыми горелками, умело выкладывая в кипящую воду тонко нарезанное мясо, грибы, капусту, тофу и нут. В течение всей трапезы на столе присутствует терпкий и своеобразный зеленый чай, сенча. А на десерт приносят миндальное желе, иногда - сладкие лепешки из риса, но чаще просто отварной рис с рыбой. Очередность блюд обычно не соблюдается, только время от времени официанты подносят очередную тарелку, которая вызывает у всех один вопрос: «Что это?». А может быть что угодно - от супа мисо, обыкновенной фасоли, жареной картошки или маленькой рыбки, до гребешков и корня лопуха или лотоса с горчицей. Но вот что мы все отметили, так это то, что, несмотря на бесконечную смену и разнообразие блюд за ужином, из-за стола встаешь с чувством легкости и осознанием полезности всего, что ты съел за последние несколько часов. Из уважения к японцам и бросая вызов себе, каждое блюдо мы ели исключительно с помощью хаси, палочек, даже рис, что порой было сделать очень нелегко.

Через несколько дней мы уже порядком освоились в Токио, хотя, несомненно, выделялись из толпы. Следуя четко составленному расписанию, мы выдвинулись в сторону Осаки. Около 500 км - не такое уж и большое расстояние, если преодолеваешь его на поезде, разгоняющемся до 300 км/ч, а за окном с любопытством рассматриваешь то мелькающее побережье Тихого океана, то геометрически правильные рисовые поля, то скрытую завесой тумана священную гору Фудзияма.

Отъехав на 360 км от Токио, мы сделали свою первую остановку на заводе компании Toyo Tire & Rubber в Куване.

Компания Toyo Tire & Rubber производит шины для легковых, легкогрузовых, грузовых и крупногабаритных промышленных транспортных средств. Производственные мощности расположены в Японии, Северной Америке, Малайзии и Китае. Мы посетили завод в Куване, где производится 900 000 шин в месяц, удовлетворяющих потребности рынка послепродажного обслуживания и внутреннего рынка, а также идущих на оригинальную комплектацию. Шинам Toyo доверяют такие крупнейшие автомобильные гиганты как Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Daihatsu. После ознакомительной презентации мы отправились непосредственно в помещения, где увидели сам производственный цикл - от изготовления смеси до отгрузки готовой покрышки. Четкая организация производственного процесса на заводе, исключительное разделение обязанностей, когда каждый рабочий очень ответственно подходит к своему участию в общем процессе, направленном на создание высококачественной шины, способной удовлетворить запросы даже самого требовательного клиента в одной из многих стран, куда экспортируется шина под брендом Toyo. Каждый работник, будучи истинным японцем, осознает причастность к благу общего дела, является исключительно дисциплинированным и высококвалифицированным специалистом в большом исправно работающем механизме, ощущает себя частичкой коллектива.

Следующая остановка — город Итами, что в 30 км от Осаки. Именно там нам предстояла занимательная экскурсия по заводу компании Toyo Tire & Rubber и ее Техническому центру. Дело в том, что в конце 90-х годов произошла оптимизация расположения производственной базы компании Toyo Tire & Rubber, вследствие чего производство было перенесено в Кувану.

В Итами остался только Технический центр, где мы с любопытством наблюдали за тестированием шины на соответствие известным определяющим характеристикам: поведение на мокром и ледяном дорожном покрытии, способность выдерживать различные нагрузки и температурные режимы, уровень шума и не только. Убедились в том, что каждый этап разработки и производства покрышек Toyo четко отлажен и выверен. И именно из таких немелочей собирается то самое качество шины Toyo, которой отдают предпочтение все большее и большее количество людей во всем мире.

Интерес всего мира к Японии, как и к шинам Toyo, будет только возрастать: в 2020 году здесь будут проводиться летние Олимпийские игры. Уже сейчас сближение мирового сообщества с самобытной Японией ощущается по таким мелочам, как добавление всем понятного названия станций, улиц, магазинов на английском языке. К слову, не очень распространенному в Японии.

Японию невозможно понять с первого раза. Благодаря насыщенному расписанию, составленному компанией Toyo Tire & Rubber, мы видели многое, но многое осталось за рамками: город Киото, столица гейш, японские сады камней, вкус фуги, известный рыбный рынок Цукидзи, священная гора Фудзияма.

Весна - начало жизни, время возрождения и обновления всего живого в любом уголке земли. Благодаря плодотворному сотрудничеству и совместным усилиям компаний «Шате-М Плюс» и Toyo Tire & Rubber, 12 туристам из Беларуси была предоставлена возможность встретить весну 2015 года в исключительно колоритной, но специфической стране, - Японии.

load gallery...
X

Внимание, ваша версия браузера устарела!

Возможна некорректная работа сайта.
Пожалуйста, обновите версию вашего браузера!